Вот мы и добрались до темы «Москва через сто лет».
Когда работа над сайтом башни «Федерация» только начиналась, всем студийным дизайнерам (как всегда, на выходные) было выдано домашнее задание: Москва через сто лет. В понедельник по традиции собрались у «стены плача». Тема, к сожалению, слишком обширная, каждый подумал о своем, и к комплексу «Москва-Сити», разумеется, все это не имело отношения.
Тем не менее, в течение ста лет на картинке должно что-то меняться.
Илья Михайлов предложил лет через 50 снести половину башни «Евразия» и обустроить там площадочку для гольфа: «Загораживает вид на панораму!» Я отнекивался до последнего: мол, какой в этом смысл? Вандализм! Некрасиво! Дорого! Глупость! И т. д.
После вырезания половины башни «Евразия» ее конструкция, чудесным образом превратившись в пень, незамедлительно начала мстить. Во-первых, обрубок стал уродовать композицию, во-вторых, открылся вид на ту часть панорамы, которую башня благополучно закрывала целых 40 лет.
Пришлось упорно восстанавливать гармонию.
Я предположил, что если от комплекса «Терминал» протянуть активные по вектору конструкции, то получится каркас, на котором можно развернуть
площадку. Она спрячет обрубок и объединит в одну форму «Евразию» и «Терминал». В образовавшемся благодаря конструкциям пространстве можно будет хранить шарики и клюшки для гольфа, оттуда же любоваться панорамой города. Площадка сама по себе получилась похожей на огромный след.
После подавления «Евразии» пришло время разбираться с Москвой.
Художник — Петр Пан. Иллюстрация из книги Сергея Романюка «Москва. Утраты», 1992
Сам я не местный. Чтобы сориентироваться в городе и ограничить
пространство вариантов, потребовалось изучить генеральный
план развития Москвы до 2020 года.
Разбираться в панораме города по схемам, которые прилагаются к плану, — удивительное
занятие! Монстр из фильма «Хищник», наверное, так же себя чувствовал,
когда менял способы наблюдения.
Итак, планируется построить 60 высотных комплексов, о 12
из которых нам известно из предыдущего рассказа. В панораму влезли только 9
небоскребов.
На этом фрагменте (жилой район) я насчитал 4 строительные площадки:
В третьей части генерального плана развития Москвы на период до 2020
года, в частности, упоминается:
1.2. Уменьшение доли физически и морально устаревшего фонда за счет сноса 3,5 млн кв. метров общей площади пятиэтажных панельных домов серий
К-7, П-32, П-35, 1-МГ-300, 1605 АМ, обеспечивающего безопасность проживающего населения.
1.3. Реконструкция кварталов пятиэтажной застройки законченными градостроительными и функциональными комплексами с проведением наряду со сносом ветхого фонда модернизации существующих жилых домов серий 1-515, 1-510, 1-511, 1-447, а также приравненных к ним, в объеме 1,0 млн кв. м общей площади.
|
Далее я отметил зеленым ту мебель, которая более всего начинает тускнеть на
фоне строящихся многоэтажек:
Если посмотреть на отрывок генеральной схемы
строительного зонирования территории Москвы, то видно, что вот в этих двух шкафах явно больше 35 метров, и стоят они в зоне малоэтажной
застройки высотой не более 15 метров:
Учитывая, что небоскребы на другой стороне реки тоже раньше не стояли,
типовую застройку этого райончика действительно не мешало бы приподнять. С
одной стороны, это украсит вид с небоскребов, с другой — увеличит жилплощадь.
Красным я отметил Кутузовский проспект (въезд в исторический центр):
По совместительству проспект — это образцово-показательная галерея государственной архитектуры в области советских побед. Здесь можно увидеть и дома 30-х годов, и сооружения периода расцвета сталинского монументального стиля — 40-х — начала 50-х, и относительно скромные постройки времен Хрущева и Брежнева. Однако все они отличаются монументальностью и импозантностью.
Агентство «Новый город». Историко-архитектурные обзоры, район Кутузовского проспекта
|
Внукам буду показывать.
На всякий случай перепроверил, где что стоит сейчас и будет стоять в будущем.
Отрывок из переписки по текущему проекту с Ильей Михайловым
Интересно то, что какие бы новые здания ни возводились, Москва остается узнаваемой благодаря высоткам.
Например, каким бы образом ни выстраивался силуэт города, невозможно утверждать, что сейчас мы смотрим на Москву:
А вот совсем другое дело:
Изначально на панораме были видны три высотки: гостиница «Украина», МИД и МГУ. В нашем случае «Москва-Сити» спрятала фирменные башни Москвы. Но тут мне очень кстати подвернулась монетка с изображением знака Олимпийских игр 1980 года.
Далее выбираем место по принципу размещения крупных торговых центров и устанавливаем сооружение в стиле Олимпиады-80 рядом с Лужниками.
Чем не Москва?
Для поддержания спортивного духа поставим рядом пару небоскребчиков с трикотажными полосками, как у «Адидаса».
Слева пришлось установить еще один комплекс, чтобы уравновесить композицию.
Фольклора в современных сооружениях явно не хватало — вот и заполнил пробел.
Все остальное там, на горизонте, служит для демонстрации динамики экономического роста и процветания, но очень даже возможно, что формирование новых районов
Москвы, которая расползается кольцами, приведет к кристаллизации короны из новых многофункциональных комплексов.
Из программы первоочередных градостроительных мероприятий города Москвы, пункт 2, про культурно-бытовое и социальное обслуживание:
В сфере культурно-бытового и социального обслуживания программой предлагается:
<бла-бла-бла>
2.9. Строительство объектов автосервиса, в том числе гаражей-стоянок для хранения индивидуальных машин в объеме 425 тысяч машино-мест.
|
В левом нижнем углу как раз приютился какой-то автосервис.
|
|
|
|
|
Какой-то автосервис
|
|
Перед «Федерацией» на участке 16 планируется построить еще один небоскреб (393 м), но в нашем случае он закрыл бы половину «Федерации» и «Евразии»
|
|
В 2030 году я от этого небоскреба оставил только мост, который протянул через какой-то новый автосервис
|
Вероятно, это будет мини-метро, которое было замечено на схеме
развития скоростного внеуличного транспорта.
Кстати, оставалось неясным, как будет меняться транспорт в течение ста лет, и будут ли машины летать по городу? Мы обратились к Тимуру Бурбаеву, чтобы он сделал несколько набросков. Вот некоторые из них:
Далее стемнело, и нужно было зажечь уличные фонари и окна на фасадах зданий.
На схеме «Сохранение и регенерация историко-культурного недвижимого наследия Москвы» я заметил, что «Москва-Сити» находится рядом с ус. Студенец.
Название очень русское, ласковое и морозящее, вот я и решил использовать морозные узоры в ночном освещении башни на набережной.
Тема позитивная, но непонятно, как это должно быть реализовано.
Для начала нужно хотя бы включить свет в окнах.
Снял масочки со стекол:
Нашел фотку с ночным небоскребом, развернул окна фронтально, стер все конструкции и приготовил текстуру, на которой все помещения небоскреба освещены:
Включил свет в окнах:
Зажег уличные фонари:
Теперь почти всё. Даже двадцатиметрового робота-осетра в реку запустил — на потеху туристам.
Кадров всего десять, а я совсем один, и меня все это уже *******.
Далее над панорамами работал Павел Чистяков. Офигенный ливень в 2070-х, дублирующие магистрали и гламурное звездное небо в начале XXII века — его проделки. В конце, перед сдачей, я все-таки одел фасады в светящиеся свитера.
Уже после публикации я заметил, что мы забыли самое главное — добавить людей.
Теперь осталось подождать всего сто лет, чтобы оглянуться, вспомнить и снова посмеяться над тем, что мы тут понарисовали.